Используются ли на наших авианесущих крейсерах катапульты для запуска самолетов?

Используются ли на наших авианесущих крейсерах катапульты для запуска самолетов?

Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (6)
В данное время у нас только один авианесущий крейсер в строю. На неё паровых катапульт для взлёта самолётов нет.Раньше у нас было несколько авианесущих крейсеров, таких катапульт на них тоже не было. Не бы ло по трём причинам:1 - отчасти прав "bellorum@inbox.ru". При эксплуатации карабля в северных широтах паровая катапульта - ПРОБЛЕММА. Т. е. работать она будет не хуже, чем в жару, но при этом будет обледенение всего окружающего: палубы, надстроек, оборудования, близко стоящих самолётов и вертолётов... .2 - также прав "Сергей Макаревич" - в СССР планировали иметь авианесущие крейсера и для действий в тёплых морях. Но не успели ни доделать катапульты, и ностроить корабли.3 - НЕМАЛОВАЖНО. Паровая катапульта - сложное и громоздкое устройство. Для этого устройства необходимо выделить довольно много пространства внутри корабля. А пространство там ограничено. Так может имеет смысл вместо двух катапульт иметь 5-6 самолётов (или больших противокорабельных ракет) ? Короче, разместив катапульты на том же "Кузнецове" (если бы это было возможно) пришлось бы жертвовать чем-то другим.
Войдите что бы оставлять комментарии
яжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» ВМФ СССР целенаправленно занимался развитием авианосных кораблей с начала 1960-х годов. Сначала были крейсера-вертолетоносцы, затем -авианесущие крейсера для самолетов с вертикальным и укороченным взлетом и посадкой, такие как, например, «Киев» . Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» , в прошлом носивший имена «Леонид Брежнев» и «Тбилиси» , лишь немного уступает по размерам американскому авианосцу «Форрестол» , но на нем базируется гораздо меньше самолетов, чем на американских авианосцах. На «Адмирале Кузнецове» самолеты взлетают как с помощью катапульт, так и с трамплина. Характеристики Размерения: длина корабля - 304,5 м, ширина полетной палубы - 70 м Полное водоизмещение: 68580 т Скорость хода: 32 уз Дальность плавания: на скорости 18 узлов около 20000 км Вооружение: 12 ПУ ПКР «Гранит» , 192 ЗУР «Кинжал» (с вертикальным пуском) , 8 ПУ «Кортик» , 6x6 30-мм артиллерийских установок АК-630, 2x10 РКПТЗ «Удав» Количество самолетов и вертолетов: 24 самолета и 18 вертолетов Экипаж: 2100 чел.
Войдите что бы оставлять комментарии
Единственный на вооружении российский авианосец (если его таковым назвать можно) - Адмирал Кузнецов без катапульты - только трамплин- и это очень серьезный недостаток. Недостроенный «Ульяновск» , планировалось будет иметь трамплин в носовой части и две катапульты - на угловой палубе. Новый проект нашего авианосца также предусматривает и то и другое. Программа "вертикальных" самолетов потерпела полное фиаско.
Войдите что бы оставлять комментарии
В СССР та ки не была доведена до ума конструкция катапульт. испытания проходили в крыму на комплексе Нитка.. . поищите журнал "Авиация и космонавтика" - там серия статей "Крылья над морем". Хорошо и развёрнуто....
Войдите что бы оставлять комментарии
Используется, и не только катапульта. но писать об этом не стоит))))
Войдите что бы оставлять комментарии
Все просто: паровая катапульта не работает при температурах ниже ноля градусов по Цельсию. :) Именно по этой причине американские авианосцы курсируют только в теплых морях. Наша же страна расположена в холодных краях....
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ